ФАУЛЗ КОЛЛЕКЦИОНЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но Клегг недостаточно образован, не интересуется ничем, кроме бабочек и у него не хватает смелости познакомиться с ней. Тогда уж она его бросила. Поэтому вполне достойной её представляется идея соблазнить Клегга и таким образом купить или украсть свободу. Согласимся ли мы жить в идеальном мире, если будем знать, что он был построен на загубленной жизни всего-лишь на всего одного ребенка? Во время чтения возникает много мыслей. Любовь к обоим персонажам, полное отсутствие деления на отрицательных и положительных.

Добавил: Akinotaxe
Размер: 38.35 Mb
Скачали: 54164
Формат: ZIP архив

Молодой рабочий, коллекционирующий бабочек, влюбляется в юную красавицу из высшего общества, которая становится первым экземпляром в его новой страшной коллекции.

Elessar19 августа г. Два антагонистичных друг другу начала, две противоположности. Героиня даже зовет Клэгга Калибаном, а он, едва ли вообще читавший Шекспира, сам для себя, словно в насмешку, выбирает имя Фердинанд. Словно лишний раз подчеркивая пропасть между тем, кто действительно годится в пару Миранде, и собой — нелюдимым, закосневшим в предрассудках дикарем.

Джон Фаулз «Коллекционер»

Она — мечтательница, идеалистка, тонко чувствующая натура. Человек искусства, грезит о справедливости и мире на планете, а для себя просит лишь дара проникать ыаулз суть вещей, умения на холсте открыть свою душу и показать людям трепещущее солнечное сердце.

Он — коллекционер бабочек, собиратель, крадущий у мира красоту и жизнь, запирающий их в своих шкафах. Не понимает искусства, едва ли прочитал за всю жизнь хоть одну книгу и даже не пытается хоть что-то сделать во благо. Даже родным дает часть денег просто потому, что так принято. Казалось бы, ничего общего действительно.

Но чем больше мы проникаем в души героев, чем больше они открываются нам, тем более шатким становится простое и красивое противопоставление. Простота привычных, еще шекспировских схем, нам не поможет, героям в них тесно, словно бабочке в банке-морилке.

Клэгг с детства заперт в своем косном и заплесневелом мирке. Ни любви, ни жалости, ни даже просто внимания и признания — да, малыш, ты действительно существуешь.

Содержание

Тупые нравоучения тетки, религиозное мракобесие, потом тупость и насмешки коллег. Герой оказывается развернут внутрь. А это трудно, когда там, внутри, пусто. Чтобы личность могла гармонично существовать в одиночестве, она должна иметь очень сильные внутренние опоры, если угодно, пресловутый стержень. А отрастить его можно только взаимодействуя с внешним миром, притом с по-настоящему благодатным окружением, поощряющим любопытство, интерес, тягу к знаниям.

Всего этого Клэгг был лишен. Он уверен, что все вокруг словно оценивают его, презирают, насмехаются. Он начинает ненавидеть всех, кто сполна получил все то, о чем сам он не смел и мечтать. И совершенно закономерным образом эта ненависть уживается в его душе с каким-то трогательным поклонением, верой в то, что есть и другие, лучшие коллекционор.

Так он находит Миранду и влюбляется в нее, насколько вообще может любить существо, лишенное всякого понятия об эмпатии, морали и доброте.

Любовь Клэгга — это любовь человека, который не фаулзз любить. Последний шанс прокричать миру в лицо все, выстраданное годами одиночества — признайте меня, примите. Клэгг мучается, не понимает этого, и мучает Миранду.

Миранда, как уже сказано, считает себя адептом искусства. У нее в анамнезе, если разобраться, все то же — проблемы с родителями, ограниченность и глупость окружения, всепоглощающее увлечение, поставленное в центре личности.

  ХРАНИТЕЛЬНИЦА ТАЙН КЕЙТ МОРТОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Что думаете о пересказе?

Клэгг собиратель, она творец. Казалось бы, разница очевидна.

Но вот что странно: Но Клэгг ощущает себя низшим и ищет равенства, Миранда же, по собственным словам, одна из немногих, и жаждет утвердиться в своем превосходстве. Я могу понять ненависть калибана, но ненависть высшего, более совершенного существа? Разве искусство не для всех? Разве подлинная красота может быть доступна лишь избранным? Клэгг жаждет открыть Миранде себя, но встречает лишь гнев и омерзение — там, в его душе, пусто и мрачно.

Миранда же стремится стать настоящим художником, который, по ее же мнению, именно что раскрывает себя миру. Но вот какая штука: Ее идеалы лживы и надуманны, она очарована идеей искусства, не понимая искусства. Точно так же Клэгг очарован любовью к Миранде, не понимая ни любви, ни Миранды. Миранда обманывается сама и, не понимая этого, обманывает Клэгга. Мелочная, глупенькая, полная предрассудков, импульсивная девочка. Бросается из крайности в крайность. Ее метания — не порывы творческой души, а совершенно естественные реакции не до конца сложившейся и незрелой личности.

Дикарь и мещанин Клэгг куда более целен и последователен. И это при том, что он был лишен столь многого. Он рвется к своей мечте любыми средствами, а когда понимает, что был обманут, находит в себе силы отвергнуть ложный идеал.

Миранда же даже не пытается бороться за жизнь, она ослеплена заблуждениями, пытается расставить по полочкам свои пластмассовые идеалы, не понимая, что бабочки в неволе долго не живут. Так что перед нами вовсе не чудовище и ангел, но два человека, по-разному прошедшие свои жизненный путь и одинаково затерявшиеся во мраке.

Нелепо оправдывать преступление Клэгга, но не менее странно делать из Миранды идеал.

Джон Фаулз «Коллекционер»

Тысячи пар, если разобраться, делают друг с другом то же. Один мучает другого, удерживает подле себя, старается сделать частью себя, занимаясь этаким психологическим каннибализмом. А второй презирает, ненавидит, но в то же время ощущает некую брезгливую жалость, соучастие и, пусть даже невольно, довольство всеми теми благами, которыми осыпает его мучитель.

Иногда жертвы не так уж безвинны, что, впрочем, не умаляет причиненного им зла. Главное тут в другом. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Закидайте меня помидорами, но у меня из этой славной парочки похититель-жертва большую симпатию вызывает всё-таки похититель. Его, в сущности, и маньяком нельзя назвать. Наверно, каждый из нас в детстве ловил птичек, причем без всяких садистских целей. А Миранда птичка просто замечательная, за ней интересно наблюдать: Хотя, следует признать, все её хитрости и уловки тупой Калибан разгадывал на дальних подступах.

Образ героини показан так, что отпадает всякое желание сочувствовать — остается только брезгливая жалость.

Её презрение к Клеггу это даже не искреннее осознание своего превосходства, а скорее защитная реакция ошарашенной жертвы, доспехи, которыми Миранда одновременно хочет укрыться и ранить своего врага.

Но Клегга фауоз ранить. Да, он будет терпеть насмешки и презрение, битье посуды и проклятия, и эти явления будут вызывать у него глубокое огорчение: Но у него нет других развлечений, да и птичка ему очень-преочень нравится, поэтому он её не выпустит.

  КЛИПЫ ИЗ НОВОВИКРИ СЕЛЬЧАНЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А Миранда как будто специально подогревает интерес к себе, соблазняет на дальнейшие наблюдения кстати, в этом провоцирующем соблазне уличает её и Ч. Это просто сущность Миранды. Она — красивая птичка, живая игрушка, и бессознательно стремиться не быть ничем иным. Поэтому вполне достойной её колллекционер идея соблазнить Клегга и таким образом купить или украсть свободу.

Она предприимчива, энергична, но безвольна: Сидя в темнице, уходит в глубокое самокопание и даже умудряется фиксировать свои успехи в дневнике — вот уж шикарный подарок наблюдателю! Не даром сей ценный научный труд похититель оставляет себе в качестве сувенира.

Смерть Миранды очень похожа на смерть птички или хомячка, опочивших от неправильного ухода и тоски по воле, и коллекционет у владельца вызывает соответствующие. Понимаю, это звучит чудовищно, да и Клегг — настоящий преступник. Коблекционер меня нет желания обвинять Миранду и защищать Клегга, хотя с его высказыванием о том, что многие хотели бы совершить нечто подобное, если бы располагали деньгами и возможностями, пожалуй, соглашусь.

Клегг и Миранда — два существа, которые живут в каждом. Но чтобы выстрелил именно Клегг, и именно Клегг-похититель, а не Клегг, направивший свое упорство и желание, например, на преумножение богатства или карьеру политика, кгллекционер целый ряд факторов. Миранде же нужно всего ничего: Поэтому Миранд всегда больше, чем Клеггов, а синичек на улице всегда больше, чем детишек, стремящихся их поймать. Это умозаключение сквозит через оба упомянутых коллецкионер.

Пробует себя как писателя и сочинителя. Сюжет, представленный двумя незамысловатыми линиями не представляет собой чего-то выдающегося, хотя его воплощение в словах слагает прекрасное ощущение, сходное с очередным современным триллером с Фулз Хопкинсом, который запоминается ненадолго, но в рекомендации друзьям венчается фразой: Образ главной героини — Миранды — представляет собой разбитую и бережно склеенную тарелку обрывков, ошметков и кусочков мыслей и чувств.

Мне кажется, Фаулз ее словами хотел выразить слишком много максималистичных подростковых мыслей и переживаний, что она просто разрывается от их сонма внутри. Она переполняется обрывочными суждениями и недосказанностями. Написать коллевционер чувствах М. Порассуждать об искусстве [подчеркнуто] Фпулз этом, он отождествлял себя с ЧВ: На самом же деле Фаулз является Калибаном и описывает сам себя в образе своего главного героя. Также как и Клегг хочет заполучить новый экспонат в свою коллекцию, Фаулз хочет увидеть свой первый роман готовым и уже изданным, и это превращается в манию автора.

Ничего впечатляющего в романе. Привлекателен он лишь своей небезынтересной историей уровня кинотриллера, как я уже. Наш начинающий, делающий первые шажки маньяк, это забитый жизнью, безэмоциональный, не шибко интеллектуальный клерк. На него нежданно, негаданно сваливается счастье в виде крупной суммы денег. Только счастье ли коллккционер для. Это лишь свобода действий для осуществления реальной мечты. Для него счастье заключается в коллекционировании красивых мертвых тел… бабочек.