МЕТОДИКА ЯСЮКОВОЙ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Следует просто еще раз повторить инструкцию. Пометьте тот рисунок, который ребенок выберет как наиболее похожий. Если ребенок говорит, что все верно, так и запишите и переходите к следующему предложению. Готов ли ваш ребенок к школе? Индивидуальное обследование занимает минут в зависимости от уровня интеллектуального развития ребенка. Тестирование дошкольников проводится в группах по человек.

Добавил: Tezragore
Размер: 14.12 Mb
Скачали: 67168
Формат: ZIP архив

Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального личностного развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. Ребёнок всегда, вне зависимости от возраста, готов к получению новых знаний, то есть готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении школле школе возникают проблемы разного характера?

Это можно объяснить следующими причинами: Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определёнными характеристиками, хотя обучаться способны все дети. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определённые требования. Эти требования жёсткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не ожидая изменений со стороны школы. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования.

Отклонение от них в любую сторону может значительно «усложнить» жизнь ребёнка.

Нет смысла обсуждать объективность критериев, методов обучения и обоснованность требований, предъявляемых ученику. Сам факт меодика стандартов позволяет предположить, что кто-то окажется «вне рамок».

Некоторые дети попадают в эту ситуацию: Диагностика готовности к школе с помощью общепринятых методик не всегда позволяет увидеть «отклонение» от установленных норм. Оно проявляется позже, к концу классов, когда становится очевидным отсутствие какого-либо продвижения в учёбе.

Поэтому, когда мы говорим о готовности ребёнка к школе, нужно рассматривать её не только как возможность обучения в 1 классе, а как возможность обучаться и развиваться в рамках современной школы. Очень подробную и качественную оценку состояния ребёнка даёт методика, разработанная.

Она представляет собой диагностический комплекс, позволяющий определить готовность ребёнка к школьному обучению в образовательных и гимназических классах.

В ней, на основе анализа учебной деятельности учащихся младших классов, выделены индивидуально-психологические особенности, необходимые для дальнейшего обучения в начальной школе, чётко определены критерии, позволяющие прогнозировать проблемы в обучении.

В этом году у меня 1 класс, 25 учащихся, 12 девочек и 13 мальчиков. Все ребята из разных детских садов, все абсолютно разные. Чтобы получить полную информацию о готовности детей к обучению, я обратилась к школьному психологу с просьбой провести диагностику по методике Ясюковой. С помощью теста Тэммл-Дорки-Амен оценивался уровень тревожности, определялся источник напряжённости, тест Люшера. В тесте Равена используются задания серии А и серии В.

  ЛИНА МИЛОВИЧ ЛЕТАТЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Задания серии А позволяют оценить уровень развития линейного визуального мышления, задания серии В -структурного визуального мышления. Линейное визуальное мышление характеризует начальный этап в развитии визуального мышления. Оно позволяет проводить операции сравнения различных изображений и их деталей. Структурное визуальное мышление позволяет видеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения и оперировать этими закономерностями, мыслить по аналогии.

В классе преобладают 3 и 4 зоны средний и хороший уровень развития визуального мышления. Тест позволяет выявить медлительных детей, которые работают с высокой точностью зоны 4 и 5но очень медленно.

Осложнения в основном, при выполнении письменных работ. Необходимо уделять отработке навыков письма, но не механически. Качественная оценка работ выявила следующие группы детей. Если в начале работы ребёнок медлителен, допускает ошибки, но постепенно ошибки исчезают, скорость вырастает в 2 раза — замедленная врабатываемость. Таким детям надо дать время для настройки.

Ребёнок вначале работает быстро и безошибочно, но постепенно или снижается скорость, или нарастают ошибки, или отмечается то и другое одновременно. Это свидетельствует о быстрой утомляемости, истощаемости детей. Коррекция режима, минимизировать нагрузку.

Показатель точности выполнения теста внимательность имеет принципиальное значение для диагностики функциональных отклонений в деятельности мозга ММД. У 2 уч-ся выявлена ММД пограничные, стёртые, частично компенсированные формы Эти обучающиеся направлены на консультацию к невропатологу.

Преобладает средний и хороший уровни развития речевой памяти. У 1 ребёнка — низкий уровень развития кратковременной речевой памяти. Это объясняется высоким уровнем личностной тревожности. Необходимо оптимизировать процесс адаптации к школе. Ребенку нужно подтверждение собственной успешности, снять нервную зажатость. Речевое развитие находится в области зоны, нормы, у 1 учащегося речевое развитие находится во 2 зоне, бедный словарный запас, признаки ММД.

Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребёнка, связано с его возможностью разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо, как, база для усвоения школьных знаний. Понятийное логическое мышление характеризует способность ребёнка учиться: Понятийное речевое и понятийное образное мышление позволяет выяснять репрезентативную систему ребёнка, иначе говоря, какой канал получения и переработки информации развит у ребёнка лучше — слуховой аудиальныйзрительный визуальныйдвигательный кинестетический.

Традиционно используемые методики «работают» в большей степени аудиалов, и они выглядят более развитыми, чем визуалы и кинестетики, хотя в средней школе аудиалы обычно испытывают трудности при изучении математики. Абстрактное мышление позволяет детям сознательно, пооперационно планировать свою деятельность, гораздо быстрее формировать понятийные структуры и произвольно ими пользоваться. Это наиболее высокий уровень мышления.

Недостатки в развитии понятийного мышления обычно начинают мешать ребёнку в средней школе и позже, однако развивать его в этот период уже значительно сложнее. Чем чаще и дольше ребёнок пользуется непонятийными методами анализа и обобщения, тем прочнее они закрепляются и становятся единственно возможными. В итоге ребёнок оказывается не в состоянии понять логику любой науки.

  КНИГА ВЛАСТЬ УНИКАЛЬНОСТИ ТУРМАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Мышление не позволяет ему систематизировать получаемые знания и воспринимать новую информацию. По отношению к первоклассникам вряд ли уместно говорить о тревожности как о личностном свойстве хотя бы в силу того, что в этом возрасте устойчивые личностные характеристики только начинают формироваться. Состояния неопределённости и ожидание перемен перед поступлением в школу, адаптация к новому образу жизни могут объективно повышать уровень тревожности, порождать неуверенность в себе, временно, приводить к разбалансированности эмоциональной жизни в целом.

У 8 ребят — повышенная тревожность. Это свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора. Испытывает напряжение в тех ситуациях, в которых он раньше чувствовал себя хорошо.

Тесты и методики для психологов

У 4 учащихся чсюковой уровень тревожности. Это беспечные, избалованные дети, отличающие неадекватностью и инертностью поведения. Они не могут остановиться вовремя, так как не замечают, что окружающим неприятно то, что они говорят или делают. Терпение, последовательность в действиях, осуществление контроля за своими требованиями. У 4 учащихся диагностировали компенсируемое состояние учащихся. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности.

Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе [DOC] — Все для студента

Чаще всего, является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Эта методика очень объёмная, требует временных затрат. Но результат, когда каждый ребёнок исследован по всем параметрам — это большое подспорье для учителя и родителя. Выделены группы по выявленным проблемам и разработана система коррекционной работы.

Я работаю по развивающей системе Л. Готгвность, которая направлена на общее развитие ребёнка. Выявленные проблемы, надеюсь, будут решены с помощью заданий и упражнений на уроках и во внеурочной деятельности.

Ребенок идет в школу. Работа психолога в начальной школе.

2. Методика «Готовность к школе» Л.А.Ясюковой (выполняет педагог-психолог)

Готов ли ваш ребенок к школе? Развитие умственных способностей младших школьников. Руководство по использованию зрительно-моторного Гештальт-теста Бендер. Практическая психология в начальной школе. Настольная книга практического психолога в образовании. Методика определения готовности к школе.

Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Крылова Ольга Геннадьевнаучитель начальных классов.