МОЯ СЕМЬЯ МОЕ БОГАТСТВО ВНЕУРОЧКА ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Что же такое семья? Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль! Она готова вынести ради своего ребенка все. Эти картины вышивает жительница нашей деревни Панино Мельникова Екатерина Михайловна. Мастер-класс по изготовлению раздаточного материала по ФЭМП. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Добавил: Juzuru
Размер: 68.82 Mb
Скачали: 5350
Формат: ZIP архив

Настоящая программа внеурочной деятельности » Я и моя семья» разработана боратство соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нравственно-патриотическое воспитание обучающегося — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Вот почему в современной школе изучение истории семьи является актуальной темой. Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребенка.

Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей ее граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний. Опираясь на историю семьи, богстство привить детям понятие исторического времени.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.

Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников. Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышению ее интеллектуального и культурного уровня прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни ; семтя коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Младший школьный возраст — период позитивных преобразований в становлении личности ребёнка. Ребенок младшего школьного возраста очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает все, что происходит в жизни. Поэтому именно в этот период актуальным является обращение к познанию устоев и традиций семьи и формирование семейных ценностей.

Василенко считает, что процесс усвоения семейных ценностей у младших школьников проходит три фазы. Сначала ребенок эмоционально воспринимает все, что происходит в его семье. Затем он начинает осознавать личную сопричастность к миру его семьи. Далее ценностное отношение к семье он соотносит с другими ценностями на уровне личностной значимости. Младшие школьники любознательны и способны к самостоятельной познавательной деятельности.

вмсете

Специфика поисковой работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли взрослого.

Ребенок, чувствуя свою значимость, легко вовлекается в процесс поиска. А родители, участвуя вместе с детьми в поисковой деятельности, имеют возможность сблизиться с детьми, сделать открытия спмья различных областях знаний. При организации проектной деятельности, основная задача направлена на развитие качеств личности.

Мера этого развития и является главным результатом школьного образования, критерием качества работы учителя. Необходимо обеспечить единство интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять: Задача учителя — направить исследовательскую деятельность ребёнка не на глобальные проблемы, а на то, что дети могут увидеть сами, ощутить, почувствовать.

  МАРИ АДЕЛАЙН СЕКРЕТ 2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вовлекать учеников начальной школы в проектную деятельность спмья обязательно, иначе в средних и старших классах не удастся достичь желаемых результатов проектно-исследовательской деятельности. А задачей родителей является поддержка интереса в проектно- виесте деятельности и оказание посильной помощи своему ребёнку. Актуальность этой программы в том, что младший школьный возраст это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе.

Если ребенок научится любить близких он приобретет способность быть уверенным в. Кроме того социальный опыт ребенка — это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал или выучил, а то что он пережил. И этот опыт определяет его действия и поступки. По стандарту образования II поколения родители и учитель составляют единый тандем в развитии ребенка.

Роль родителей в исследовательской деятельности ребенка велика. Дать представление обучающимся и их родителям об организации поисковой деятельности в процессе изучения своей семьи.

Вовлекать младших школьников в поисковую деятельность, направленную на познание семейных традиций, развивая творческие способности, самостоятельность, инициативу. Содействовать сплочению семьи, укреплению связей между поколениями посредством организации поисковой деятельности. Формировать чувство уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям. Программа имеет духовно-нравственное направление, срок реализации — 1 год, возраст обучаемых: Количество занятий — 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности. Для обучающихся начальных классов понятие Родина ассоциируется с семьей, школой, c городом, в котором они живут. Необходимо формирование и развитие патриотизма, интереса к истории и культуре русского народа, чувства любви к родному краю, осознание своей причастности к его истории наиболее органично осуществляется через судьбу собственной семьи, личного отношения к происходящему и настоящему. Программа состоит из нескольких разделов: Воспитывает любовь к семье, родным и близким людям.

Пробуждает и укрепляет родственные чувства и отношения к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям.

Пользователям

Подводит к пониманию того, что знание истории своей семьи, своей родословной, уважение к предкам — это традиция, издавна существовавшая у народов России.

Формирует у обучающихся интерес к изучению истории, внеургчка своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

Привлекает родителей к сотрудничеству при составлении своего семейного родословного древа. Формирует гражданское отношение к Отечеству.

Воспитывает любовь к месту, где родился и живёшь, уважение к его историческому прошлому и настоящему, чувство ответственности за его будущее.

Конспект внеурочной деятельности «Моя семья»

Развивает любовь к родной школе, учит чувствовать себя частью большой школьной семьи, воспитывает дружеское отношение к одноклассникам, коммуникативные качества. Описание ценностных ориентиров содержания программы: Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех установления связей сотрудничества.

Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».

  ХАРНИКОВ СЕРИЯ АНГЕЛЫ В ПОГОНАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип индивидуализации обучения, который предполагает учет уровня развития каждого ученика. Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии формируют у каждого обучающегося внутреннюю потребность гармоничного здоровья как важнейшую человеческую ценности.

Это физкультминутки на уроках, эмоциональные разгрузки, физминутки для глаз, тематические прогулки. Проблемно — диалогическая технология. Ученик на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: Игра — прекрасное средство воспитания и обучения. Она ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами.

Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся. Информационно — коммуникационная технология. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться — важная бьгатство современной школы.

ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию.

Программа внеурочной деятельности «Я и моя семья»

Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими богасттво получения информации и преобразования её в знания. Сотрудничество — это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с.

Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: Проектная технология создает условия, при которых обучающиеся приобретают навыки общения, развивают мыслительные операции наблюдения, проведение анализа, обобщение, построение гипотезприобретают системное мышление, богатстао воспользоваться приобретёнными знаниями, умениями, навыками, которые помогут в решении практических и познавательных задач, самостоятельно и с энтузиазмом развивают дополнительные знания из различных источников.

Исследовательская деятельность направлена на самостоятельное добывание знаний. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Мотивирование на учебную деятельность. Описание места курса в учебном плане. Занятия проводятся 1 раз в неделю снмья 35 минут, всего 34 занятия в год. Учебно — тематический план. Богатствво моей страны в истории моей семьи. Что я знаю о своей семье. Знакомство с историей возникновения имен. Откуда к нам пришли наши имена. Что могут обозначать фамилии. Возникновение традиции наименования человека по отчеству.

Есть ли отчества у других народов. Что могут рассказать фамилии о прошлом. История возникновения внеурьчка на Руси.