ТОНИ БЬЮЗЕН КАРТЫ ПАМЯТИ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Знания в области памяти позволили Тони Бьюзену получить целый ряд почетных степеней в разных отраслях науки и искусства. Новогодняя распродажа видеоуроков и электронных тетрадей! В книге представлены занятия по тренировке памяти, которые позволят вам в совершенстве развить те качества мозга, которые отвечают за запоминание и хранение информации. Творческое мышление Эта книга предназначена для детей лет. Жил да был один абсолютно средний школьник, он учился в среднем классе средней школы и не отличался ни по одному из предметов. Будет шикарно если дадите ссылки на скачивания в формате fb2.

Добавил: Zuludal
Размер: 28.16 Mb
Скачали: 38490
Формат: ZIP архив

Представьте, что вы любите читать короткие рассказы, это ваше хобби, в день вы прочитываете по пять рассказов и, чтобы не забыть их содержание, делаете краткие записи. А для того чтобы избежать путаницы при воспроизведении, вы якобы ведете картотеку.

Тони Бьюзен — Карты памяти. Готовимся к экзаменам

У вас заведена карточка на каждый рассказ с указанием его названия и автора, а также по отдельной карточке на каждый параграф. На карточке для параграфа вы записываете по одному ключевому и вспомогательному слову или фразе.

Размеры его клетки составляют ровно пять сантиметров в высоту и четыре в ширину, а аккуратная деревянная дверь-вертушка едва ли пропустит кончик моего мизинца. Но для него в этой клетке предостаточно места: Мне всегда приходится несколько раз покрутить клетку на ярком свету, прежде чем удается заметить, где он, и обычно я нахожу его в одном из верхних углов, где он отдыхает, повиснув вниз головой, зацепившись за верхний край сетки.

Представьте себе сверчка размером с обычного комара и с парой усов, намного длиннее тела и таких тонюсеньких, что увидеть их можно, только посмотрев против света. Двенадцать центов за такое комароподобное создание! Днем он спит или уходит в себя, за исключением тех моментов, когда занят кусочком баклажана или огурца, который надо просовывать ему в клетку каждое утро Но на закате его мизерная душонка всегда просыпается, и комната наполняется неописуемо приятными, изящными, сладкими звуками, как будто вы слышите серебряную трель мельчайших электрических колокольчиков.

По мере наступления темноты музыка звучит экзамепам слаще, порой заполняя собой весь дом, пока он не начнет, как кажется, вибрировать от волшебного резонанса, а порой сливаясь в едва уловимое пение. Но тихо ли, громко ли звучат колокольчики, в их звуке всегда есть что-то сверхъестественное, что пронизывает вас насквозь В этом своем земном существовании он не мог никого ни узнать, ни увидеть.

И даже его предки на протяжении многих предыдущих поколений не могли ничего знать о ночной жизни полей или о любовной силе песни. Они появились на свет из яиц, отложенных в глиняном кувшине, в магазине какого-то торговца насекомыми, а после этого всегда содержались в клетках. Но он поет песню своих собратьев, как она пелась миллионы лет назад, и бьюзео чисто, как будто он знает точное звучание каждой ноты. Конечно, он не разучивал эту песню. И тогда вместе с песней к нему приходит любовь Он совсем забыл о смерти, но помнит только экзамеенам любви.

И по этому сейчас он поет, поет для возлюбленной, которая не придет. Итак, его стремления неосознанно направлены в ретроспективу: Влюбленные люди очень часто, сами того не сознавая, поступают так.

Они называют свои иллюзии идеалом, а их идеал есть в конечном счете не что иное, как тень времен в чистом виде, фантом генетической памяти.

Их теперешняя жизнь имеет ко всему этому очень маленькое отношение Возможно, в его сердце тоже живет идеал или, по крайней мере, рудимент идеала, но в любом случае серенада его желания звучит напрасно. И в этом не только моя вина. Меня предупреждали, что тои их будет двое, то он перестанет петь и скоро умрет.

Но ночь за ночью звучащая заунывная, сладкая, безответная трель пронзала мне оотовимся упреком и в конце концов стала каким-то наваждением, несчастьем, сознательной пыткой, и я попытался купить своему питомцу подружку. Но сезон уже заканчивался, а Куза-Хибари не продавались: Торговец насекомыми рассмеялся и сказал: А было уже второе октября. Вот почему мой жаворонок все тлни пел вплоть до ноября, и я надеялся, что он доживет до периода Великих Морозов.

Но остальные представители его поколения, должно быть, не дожили до этих дней, и ни за какие деньги, ни по какой дружбе не мог я уже гтоовимся ему подружку.

  МЕНЯЙСЯ ИЛИ СДОХНИ FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Карты памяти. Готовимся к экзаменам — Тони Бьюзен (pdf, fb2, epub, txt)

А если бы я выпустил его на свободу, чтобы дать возможность самостоятельно осуществить поиск, то он едва ли пережил бы одну ночь, даже если ему и посчастливилось бьюэен дожить до нее, не попавшись днем кому-нибудь из своих естественных врагов в саду: И тогда я понял, что мой жаворонок молчал вопреки своему обыкновению. Я подошел к тихой клетке и увидел, что он лежит мертвый возле засохшего кусочка баклажана, серого и твердого, как камень.

Обычно его кормил мой студент Аки, который очень любит насекомых, но Аки уехал в деревню на неделю каникул, и обязанность заботиться о жаворонке перешла к Хане, эузаменам домработнице.

Она бессердечная, эта домработница Хана. Она говорит, что не забыла о крошке, но просто кончились баклажаны. А она не подумала, что можно их заменить кусочком лука или огурца! Я отчитал домработницу Хану, и она выразила, как и положено, сожаление. Но сказочная музыка прекратилась, и тишина стояла немым упреком, а в комнате стало холодно, несмотря на отопление. Я расстроил хорошую девушку из-за насекомого размером с половину овсяного зернышка! Это мизерное создание доставляло мне больше хлопот, чем можно было бы предположить Конечно, привычка думать о потребностях живой души, даже если это потребности муравья, может постепенно, неощутимыми шажками превратиться в хобби, сила интереса которого осознается только тогда, когда связь обрывается.

Кроме того, в темноте ночи я так ощущал очарование изящного голоса, говорящего о сиюминутности жизни, зависящей от моей воли и эгоистичной жажды удовольствия, как от воли Господа Бога, говорящего и готовимсч том, что призрак в маленькой клетке и призрак внутри меня будут существовать вечно, и это тот же призрак из глубин времен и бытия А подумать только, как крошечное создание ночь за ночью и день за днем мучилось от голода и жажды, в то время как мысли его опекунов плавали по волнам мечты!

Господи, прости нас всех, а в особенности домработницу Хану! Далее вы найдете примеры ключевых слов и фраз, которые привели в своих ответах студенты, выполнявшие это упражнение раньше. Быстро сопоставьте эти примеры со своими вариантами. Картыы занятиях инструкторы затем обводят одно слово в каждом столбце и получают следующее:.

После этого студентов просят объяснить, почему были выбраны именно эти слова и фразы. И только один студент из пятидесяти обычно правильно понимает, что инструктором отбирались варианты, которые в контексте данного упражнения были губительными. Чтобы понять почему, необходимо представить себе, что прошло уже какое-то время после прочтения рассказа и что вы собираетесь заглянуть в карточки, чтобы вспомнить его содержание. Представьте себе, что кто-нибудь из друзей решил подшутить над вами и выбрал из картотеки карточки, на которых написаны названия рассказов и их авторы, чтобы проверить, сможете ли вы их вспомнить.

У вас не будет ни малейшего представления о том, с чего начать при сортировке карточек по рассказам, и вам придется полагаться щьюзен на их содержание для определения, какие карточки к какому рассказу относятся. Если в качестве ключевых слов взять те, что выбраны инструктором, то скорее всего, соединившись друг с другом, они создадут примерно следующую картину: Вы сочините интересную новую историю, но не вспомните сюжет оригинала. Слова, которые, как казалось в то время, так подходят для роли ключевых, на самом деле не подтвердили свою адекватность поставленной цели воспроизведения из памяти.

Чтобы объяснить причину этого, необходимо обсудить вопрос о том, чем отличаются ключевые слова для воспроизведения образов из памяти слова-напоминания от ключевых слов для пааяти создания творческие словаа также как они взаимодействуют друг с другом по мере течения времени.

В качестве слов-напоминаний хорошо было бы использовать следующие:. Понимание причины, по которой данные слова в большей степени годятся в качестве ключевых для воспроизведения из памяти, базируется на наших представлениях о том, как головной мозг обрабатывает информацию. Чаще всего в такой роли выступает имя существительное или глагол, иногда дополняясь ключевыми прилагательными или наречиями см.

Кроме понимания разницы между творческими словами и памяии, необходимо также понимать природу самих слов, а также особенности того головного мозга, который ими пользуется. При чтении этого раздела на вклейке.

Тони Бьюзен

Это означает лишь то, что любое слово представляет собой небольшой центр, от которого расходится много маленьких крючков. Готовиися каждый такой крючок можно прикрепить другое слово, и при этом каждое бьюзе в новой паре приобретает слегка иное значение. Помимо того, что каждое слово многофункционально, экдаменам мозг одного человека отличается от головного мозга другого человека.

  ПЕСНЮ ОСЕНИ СПОЁМ РУЧКОЙ ЕЙ ПОМАШЕМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Как было показано в первой главе, число связей, которые могут образовываться в мозгу каждого человека, практически неограниченно. Жизненный опыт каждого человека также отличается от того, памятм переживает другой даже если два ьбюзен переживают одну и ту же ситуацию, то они находятся в разных позициях: Аналогичным образом и ассоциации, создаваемые одним человеком, будут отличаться от ассоциаций любого другого.

Человек, для которого зеленый цвет является любимым, может ппмяти представить зелень листьев; человек, любимым цветом которого является коричневый, представит красоту осени; тот, кто когда-нибудь испытал боль, упав с дерева, ощутит чувство страха; садовод испытает гамму эмоций, связанных с радостью наблюдения за тем, как растут листья, и с мыслями о том, как он будет сгребать их после листопада, и т.

Насколько уникально видение каждым ментальных образов, настолько же головной мозг каждого человека по своей природе является творческим и смыслоорганизующим одновременно. Сознание последовательно проходило путь, ведший скорее к сочинению, чем к воспроизведению ранее воспринятого содержания. Получившийся в результате рассказ был интересен, но едва ли полезен для памяти.

Ключевые слова-напоминания должны были бы заставить головной мозг установить правильные связи и в правильном направлении, что позволило бы восстановить тгни рассказа, даже если для всех остальных целей он был забыт. Большая часть процессов воспроизведения из памяти основывается на природе ключевых понятий. Вопреки тому, что принято считать, это отнюдь не вербальный процесс, включающий слово за словом. Они просматривают ключевые понятия, относящиеся к описанию главных персонажей, мест, событий, и добавляют детали экзкменам характера.

Аналогичным образом единственное ключевое слово или фраза могут вызвать целую гамму пережитых чувств и эмоций.

Каким образом в таком случае признание этих фактов, касающихся ключевых слов-напоминаний, влияет на наше отношение к процессу ведения кратких записей? Мы настолько привыкли говорить и писать словами, что ошибочно считаем, памяи обычная структура построения предложения является наиболее оптимальным способом запоминания вербальных образов и мыслей.

Так большинство студентов, и даже выпускных курсов, составляют конспекты в виде обычного текста, подобно тому, как это делал студент университета в приведенном нами далее, на рис. Этот устрашающе высокий процент станет еще более устрашающим, если рассмотреть подробнее, что происходит при ведении записей в виде стандартных предложений. Напрасно тратится время на поиск слов, действительно являющихся ключами для воспроизведения, поскольку обычно они никак не выделяются и поэтому смешиваются с неключевыми словами.

Связи между ключевыми словами прерываются словами, которые стоят между.

Мы знаем, что память работает на ассоциациях, и любое вмешательство ослабляет эти связи. Ключевые слова-напоминания разъединены во времени вторгающимися между ними словами: Чем больше временной отрезок между связующими словами, тем меньше вероятность того, что связь будет установлена правильно.

6 «Карты памяти»: введение

Ключевые слова-напоминания разъединены в пространстве настолько, насколько бьюзер расстояние между ними на странице текста. Зависимость, указанная для времени, верна и в отношении пространства, т. Советуем вам потренироваться в отборе ключевых слов-напоминаний из любых конспектов или заметок, сделанных вами раньше во время учебы. Полезно было бы также в этом месте прервать чтение и попробовать суммировать содержание данной главы в форме списка ключевых слов и фраз для запоминания.

Кроме того, экзаменвм понятия ключевых слов-напоминаний и творческих в свете информации, полученной из главы о памяти, особенно того ее раздела, в котором речь идет о принципах мнемоники.

Аналогичным образом глава о памяти может быть готовмися в свете информации, содержащейся в данной главе, с той же постановкой акцента на взаимоотношения между системами запоминания и ключевыми понятиями.

Еще одним важным моментом является повторение. Повторение облегчается, если записи ведутся в форме ключевых слов, поскольку экономится время и воспроизведение из памяти будет более значимым и полным. Все слабые связи будут, кроме того, укреплены на самых ранних стадиях.