ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ ЭДУАРД ШЮРЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А между тем, они могли бы послужить доказательством для спиритуалистических идей, если бы был уловлен закон, по которому совершается взаимодействие между духовным миром и миром физическим. Без тебя, великая Душа, эта книга не появилась бы в мир. Ибо он устанавливает, что мудрецы и пророки самых различных времен пришли к одинаковым заключениям относительно основ, относительно первых и последних истин, и притом — одним и тем же путем внутреннего посвящения и медитации. От Сфинкса к Христу Раздел: Не следует ли из этого, что, по выражению Лейбница, есть нечто вроде вечной философии perennis quaedam philosophia, которая образует первичную связь между наукой и религией и утверждает их конечное единство?

Добавил: Zolonos
Размер: 37.14 Mb
Скачали: 53010
Формат: ZIP архив

Без тебя, великая Душа, эта книга не появилась бы в мир. Ты вызвала ее шююре жизни могучим пламенем своей души, ты напитала ее своим страданием, ты благословила ее божественной надеждой.

Ты владела Разумом, который прозревает вечно Прекрасное и Истинное под всеми мимолетными видимостями, ты владела Верой, способной двигать горами; ты обладала Любовью, которая пробуждает души и формирует их; твой энтузиазм горел подобно лучезарному огню. И вот ты погасла и исчезла. Темное крыло смерти вознесло тебя в великое Неизведанное… Но, хотя взоры мои и не видят тебя, я знаю, что ты более жива, чем прежде!

Освобожденная от земных цепей, из глубин небесного Света, которым упивается твоя душа, ты не переставала следить за моим трудом, и я чувствовал луч твоего света пребывающим над его предопределенным расцветом.

Если чему-либо моему суждено сохраниться в этом мире, где все так преходяще, я желал бы, чтобы сохранилась эта книга, свидетельница Веры, завоеванной и разделенной. Подобно Элевсинскому факелу, увитому темным кипарисом и белыми звездами нарцисса, я посвящаю ее окрыленной Душе той, которая довела меня до глубины мистерий, чтобы поведать миру священный огонь и возвестить зарю великого занимающегося Света!

Я убежден, что придет день, когда физиолог, поэт и философ будут говорить одним языком и будут понимать друг друга.

Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собою.

Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем, каждый грех мысли превращается неизбежно в результате своем в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное. До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека.

До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор, она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека велткие вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы. Но с тех пор как церковь, неспособная защитить свои основные догматы от возражений науки, великпе в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру, как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и в своих целях, с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, шюр отречься от своих прав в пользу скептизма — глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей.

  ЧАБОН ТАЙНЫ ПИТТСБУРГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил к восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался под конец причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда её магическая сила, наука — на запросы ума, отсюда её непреодолимая мощь.

Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга. Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую.

Отсюда глубокая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо, каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эстетической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебные мира, с виду непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково шююре человеку, никогда не умирающих потребностей: Нельзя не признать, что такое положение, длящееся более ста лет, немало способствовало развитью человеческих способностей, энергия которых не переставала напрягаться в этой взаимной борьбе.

Она внушила поэзии и музыке черты неслыханного пафоса и величия. Но слишком долго длившееся и чересчур обострившееся напряжение вызвало под конец противоположное действие. Как за лихорадочным великме больного следует упадок сил, так и это напряжение перешло в больное бессилие и в глубокое недовольство.

Наука занимается только одним физическим миром; нравственная философия потеряла всякое влияние над умами; Религия еще владеет до некоторой степени сознанием масс, но она уже потеряла всю свою силу над интеллигентными слоями европейских обществ.

Все еще великая милосердием, она уже более не светит верой. И хотя бы они были безукоризненно честны и искренни, все же они сомневаются в своем собственном деле и оттого смотрят друг на друга улыбаясь, как древние авгуры. И в общественной жизни и в частной, они, или предсказывают катастрофы, для которых у них нет лекарства, или же стараются замаскировать свои мрачные предвиденья благоразумными смягчениями.

При таких знаменьях литература и посвященные потеряли свой божественный смысл.

ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ

Отучившаяся смотреть в вечность, большая часть молодежи предалась тому, что её новые учителя называют натурализмом, унижая этим названием прекрасное имя природы. Ибо то, что подразумевается под этим названием, есть не более как защита низких инстинктов, тина порока или предупредительное покрывание наших общественных пошлостей, иными словами: А бедная Психея, потерявшая свои крылья, стонет и скорбно вздыхает в глубин души тех самых людей, которые ее оскорбляют и не хотят признать её прав.

Благодаря материализму, позитивизму и скептизму, конец го века утерял верное понимание истины и прогресса.

Наши ученые, прилагавшие экспериментальный метод Бэкона к изучению видимого мира с такими поразительными результатами, сделали из Истины идею вполне внешнюю и материальную.

Они думают, что можно приблизиться к ней, накопляя все большее и большее количество фактов.

PSYLIB® – Э. Шюре. ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ

В области изучения форм они правы. Но что печально, это что наши философы и моралисты стали думать под конец совершенно так. С материалистической точки зрения причина и цель жизни останутся навсегда непроницаемы для человеческого ума. Ибо если представить себе, что мы знаем в точности все, что происходит на всех планетах нашей солнечной системы, что, говоря мимоходом, было бы великолепной основой для индукции; если представить себе что нам известно даже то, какие жители обитают на спутниках Сириуса и на некоторых звездах млечного пути — разве мы получили бы вследствие этого более ясное представленье о цели мироздания?

  АЛЕКСАНДР ТЕРЕХОВ НЕМЦЫ FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С точки зрения нашей современной науки нельзя смотреть на развитие человечества иначе, как на вечное движение к истине неизвестной, не подлежащей определению и навеки недоступной. Таково понимание позитивной философии Огюста Конта и Спенсера, имевшей преобладающее влияние на сознание нашего времени. эдуатд

Но истина являлась совсем иной для мудрецов и теософов Востока и Греции. Они также знали, что ее нельзя установить без общего понятия о физическом мире, но в то же время они сознавали, что истина пребывает прежде всего в нас самих. Для них душа была единая божественная реальность и ключ, отмыкающий вселенную.

Сосредоточивая свою волю в своем собственном духовном центре, развивая свои скрытые способности, они приближались к тому великому очагу жизни, который называли Богом; свет велиикие, исходящий из Него, освещал их сознание, приводил их к самопознанию и помогал проникать во все живые существа.

Для них то, что мы называем историческим и мировым прогрессом, было не что иное, как эволюция во времени и пространстве этой центральной Причины и этого последнего Конца.

Вход Войти на сайт Я забыл пароль Шюр. Исход и Победа 10 Глава IV. Завещание великого Предка 11 Глава V. Ведическая Религия 12 Книга Вторая. Деваки 15 Глава IV. Юность Кришны 16 Глава V. Посвящение 18 Глава VI. Сияние божественного Глагола 23 Книга Третья. Сфинкс 24 Глава II.

Гермес 25 Глава III. Испытания 27 Глава IV. Смерть и Воскресение 29 Глава V. Монотеистическое предание и патриархи пустыни 32 Глава II. Посвящение Моисея в Египте.

Скачать книгу

Сефер-Берешит эдумрд Глава IV. Видение Синая 39 Глава V. Теургия 40 Глава VI. Смерть Моисея эщуард Книга Пятая. Появление Орфея 43 Глава II. Видения посвященного 48 Глава V. Смерть Орфея 49 Книга Шестая. Греция в шестом столетии 51 Глава II. Годы странствования 52 Глава III. Пифия Феоклея 55 Глава IV.

Орден Пифагора и его Учение 60 Глава V. Школа и ее участь 74 Книга Седьмая. Элевсинские мистерии 81 Книга Восьмая. Искушение 89 Глава IV. Открытое учение и учение эзотерическое.

Женщины 92 Глава V.

Шюре Эдуард — Великие посвященные.Очерк эзотеризма религий

Преображение 95 Глава VI. Последний путь в Иерусалим. Воскресение 98 Глава VII. Храм Примечания Цвет фона Цвет шрифта. Перейти к описанию Следующая страница.

О книге «Великие посвященные. Очерк эзотеризма религий»

Для авторов и правообладателей. Человеческие Расы и Происхождение Религий. Сыны Солнца и Сыны Луны. Монотеистическое предание и патриархи пустыни.

Читать «Великие посвященные.Очерк эзотеризма религий» — Шюре Эдуард — Страница 1 — ЛитМир

Его бегство к Иофору. Греция в шестом столетии. Орден Пифагора и его Учение. Школа и ее участь. Молодость Платона и смерть Сократа. Посвящение Платона и его философия. Введение в Эзотерическую доктрину. Клод Бернард Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две юдуард силы, не соединенные между собою.