ЖИЖИНА МЕДИАПСИХОЛОГИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Условия, факторы, стратегии и каналы продвижения медиапроектов. Социологические аспекты обучения родному языку с использованием современных мультимедийных средств и коммуникативных технологий Ю. Зарубежные и отечественные представители медиапсихологии и их вклад в развитие данной отрасли. Но такие исследования довольно противоречивы. Проанализировать задачи медиаобразования в рамках формирования медиакомпетентности и медиаиммунитета. Исследование СМИ как медиаобразовательной системы.

Добавил: Balkree
Размер: 58.15 Mb
Скачали: 2251
Формат: ZIP архив

Саратовского государственного университета. Страховкандидат психологических наук, профессор, заведующий психологической лабораторией Педагогического института СГУ. Черняевадоктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальных коммуникаций Поволжской академии государственной службы. Ж 70 Жижина М. Учебно — методическое пособие.

Курс предполагает изучение новой отрасли психологической науки — медиапсихологии, которая включает в себя теоретическое, научное и практическое знание о психологических аспектах взаимодействия и поведения личности в медиамире. Это знание имеет большое значение для тех областей общественной практики, которые связаны с оценкой, учетом и проектированием отношений личности и массмедиа в рамках современной медиакультуры, с изучением процессов медиапроизводства и медиапотребления, развития медиакомпетентности и формирования медиаиммунитета медиазащищенности личности.

Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов старших курсов университетов факультетов социально — гуманитарного профиля. Актуальность изучения данного курса связана с возрастающей ролью медиа в жизни общества и отдельной личности. Медиамир существенным образом меняет культурное пространство современного человека, делает его принципиально поликультурным, поскольку различные медиаканалы по-разному отражают и репрезентируют многогранные стороны реального мира. Ускорение темпа социальной жизни, необходимость принятия незамедлительных решений в условиях возрастающего объема информации, виртуализации социальной среды ставят человека перед необходимостью осваивать все более разнообразные по своей природе ценностные системы, включаться в различные культурные практики.

Медиакультура сегодня перемещается в центр общественной жизни, проникает в экономику и политику, становится важным социальным инструментом воздействия на групповое и индивидуальное сознание.

Она выступает как фактор, воздействующий на мдиапсихология индивидуальной и групповой картины мира, в том числе, влияющий на содержание системы социальных представлений личности о самой медиакультуре и медиасреде. Содержание медиаинформации находит отражение в сознании человека, влияет на его поведение, формирует отношение к действительности и т. Изучение психологических факторов и механизмов регуляции социального поведения человека в поликультурной среде приобретает особую актуальность.

Значимость исследований медиапсихологических проблем в наше время определяется не только необходимостью теоретической разработки нового для психологии класса проблем, но и связана с резким мрдиапсихология сферы действия массмедиа, глобальным влиянием средств массовой информации, превращением медиапространства в поликультурное по содержанию и форме. Медиапсихология — это новая быстро развивающаяся отрасль психологической науки, предметом которой является личность, рассматриваемая в контексте современной медиакультуры как динамично развивающейся сферы мировой культуры.

Предметная область медиапсихологии включает описание основных компонентов медиакультуры, выявление психологических закономерностей отношения и поведения человека в поликультурных медиапространствах, а также изучение жищина феноменов и механизмов восприятия медиакультуры, процессов формирования и функционирования медиакомпетентости личности, — в системах медиаобразования, медиапроизводства и медиапотребления.

Медиапсихология представляет собой теоретическое, научное и практическое знание, имеющее большое значение для областей общественной практики, связанных с оценкой, учетом и проектированием психологических аспектов взаимодействия личности и массмедиа в рамках современной медиакультуры. В задачи медиапсихологии входит изучение поведения личности, обусловленного воздействием средств индивидуальной и массовой коммуникации, исследование персональных и групповых медиаэффектов, анализ влияния медиасреды на развитие субъекта, становление личности и психологическое самочувствие жижиа.

  СПРАВОЧНИК ОСТАПЕНКО П.Е ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В настоящее время наблюдается активизация исследований в области медипасихология личности медикпсихология массмедиа, что связано с возрастающей информатизацией общества, медиализацией социальной среды, усилением роли массмедиа в обществе, и есть все основания полагать, что в дальнейшем интерес психологов и специалистов других областей к медиапсихологии будет усиливаться.

Цель дисциплины — ознакомить студентов с новой отраслью психологической науки — медиапсихологией, изучающей процессы медиапроизводства, медиапотребления, формирования медиакомпетентности и медиаиммунитета медиазащищенности. Сформировать у студентов научные представления о медиапсихологии, ее предметной области, принципах и направлениях исследования. Создать у студентов целостное представление о системах массмедиа, их роли, функциях видах в современном мире.

Рассмотреть роль седиапсихология в функционировании массмедиа; проанализировать функции массмедиа в современной культуре.

Проанализировать социально-психологические проблемы медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Обобщить достижения современных исследований в области медиапсихологии. Ознакомить студентов с основными методами и методиками исследования эффектов массмедиа; сформировать медикпсихология подход к исследованию личности в контексте медиакультуры; выработать навыки эмпирического исследования. Раскрыть психологические основы медиапроизводства и медиапотребления. Проанализировать задачи медиаобразования в рамках формирования медиакомпетентности и медиаиммунитета.

МЕДИАПСИХОЛОГИЯ

Курс направлен на формирование научных представлений о психологических проблемах современных медиакоммуникаций, на ознакомление студентов с современным состоянием социально-психологических исследований массмедиа, которые играют все более возрастающую роль в поликультурном медиамире. В материалах спецкурса раскрывается предметное поле, спектр задач, базовые понятия, принципы, подходы и методы медиапсихологии. В систему психологических представлений студентов вводятся новые категории, расширяется семантическое пространство уже освоенных понятий.

Обсуждается теоретическая база развития медиапсихологии, в качестве которой выступают исследования в области социальной психологии, социологии и психологии массовых коммуникаций, психологической антропологии, журналистики, кросс-культурной психологии, педагогики, культурологии. Она выражается в том, что при чтении лекций широко используются результаты эмпирических исследований, проведенных различными научными организациями и исследовательскими творческими коллективами.

Лекционный материал иллюстрирует основные теоретико-методологические положения дисциплины, снабжен примерами реального использования методов и концепций медиапсихологии и медиаобразования на практике.

Один из основателей медипсихология П. Это определение явно акцентирует внимание медиапсихологов на изучении влияний средств массмедиа на личность.

Однако, на наш взгляд, было бы не совсем верно отожествлять медиапсихологию с психологией массовых коммуникаций. Поэтому в содержании курса специально подчеркивается тот факт, что в современных медиапсихологических исследованиях акцент перемещается на разработку проблем и создание программ защиты от негативного и манипулятивного влияния медиатехнологий.

МЕДИАПСИХОЛОГИЯ | VK

При этом все исследователи единодушны во медипасихология о том, что роль и влияние медиасреды на социальное поведение индивида и на социум в целом будут возрастать. Согласно структурной организации курса первая группа тем посвящена общеметодологическим и теоретическим вопросам медиапсихологии; вторая — содержит рассмотрение методов и подходов к исследованию эффектов массмедиа и особенностей поведения человека в медиакультурной среде.

Особое место в курсе отведено рассмотрению функций медиакультуры, ее феноменологии, механизмов функционирования, перспективных направлений в исследовании медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Анализируются данные теоретических и экспериментальных исследований в области медиапсихологии, опубликованные за последние десять лет. В контексте курса рассматриваются проблемы трансформаций личности, возникающих в поликультурном медиамире, под действием средств массмедиа.

  КНИГА МАЙИ ГОГУЛАН ПОПРОЩАЙТЕСЬ С БОЛЕЗНЯМИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В связи со сказанным, наряду с объяснением феноменов медиакоммуникативного взаимодействия личности и медиа, программа курса содержит анализ типологии эффектов массмедиа и их влияния на личность. В частности, приводятся данные исследований, посвященных изучению влияния массмедиа на когнитивную, эмоциональную, ценностную сферы личности.

Рассматриваются варианты социального поведения личности в медиасреде, социально-психологические особенности медиапредпочтений; анализируются психологические механизмы продвижения медиапроектов на рынок.

В качестве одной из важнейших проблем курса мы выделяем тему, посвященную изучению целей и задач медиаобразования, в число которых входит формирование осознанного критического отношения к потребляемой информационной продукции, профилактика медиааддикций, обучение навыкам защиты от манипулятивных стратегий и влияний массмедиа и т. Завершает композиционную линию курса проблема медиакомпетентности. В рамках изучение данной темы рассматриваются проблемы компетентности, психологической культуры личности.

Жижина М.В. Основы медиапсихологии [PDF] — Все для студента

Проанализирована роль медиакомпетентности как формы и компонента культурно-психологической компетентности личности в процессе осуществления медиакоммуникативного взаимодействия.

В ходе изучения курса студенты сформируют не только научные представления об основных направлениях медиапсихологических исследований, но также ознакомятся с количественными и качественными методами, методиками. На семинарах и практических занятиях студенты получат также информацию об организации конкретного исследования в области медиапсихологии с целью выработки необходимых навыков разработки собственной программы исследования определение предмета и объекта исследования, цели, задач, разработка проблематики исследовательского проекта, выбор методического инструментария исследования, построение программы эмпирического исследования.

Методически изучение представляемого курса предполагает проведение лекций, семинаров и практических занятий, в рамках последних планируется проведение круглого стола по теме: Программой курса также предусмотрено, что на завершающем этапе прохождения курса студенты разрабатывают и защищают исследовательские проекты по проблемам медиапсихологии, ориентируясь на предложенный им примерный тематический перечень. История становления и развития массмедиа. Массмедиа как психологический феномен.

Фактор культуры в медиапсихологических исследованиях. Психология медиапроизводства в поликультурном мире. Психологические основы функционирования медиа. Психология продвижения и потребления медиапроектов. Психология восприятия и отношения к медиапроектам. Психология медиакоммуникативного взаимодействия массмедиа и молодежной аудитории. Анализ современных исследований в области медиаэф-фектов. Медиаиммунитет и медиакомпетентность как условия эффективного поведения и информационной безопасности личности в современном медиамире.

Пакет лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Анализ российского и московского рынка швейных изделий. Швейные изделия — пальто, плащи, куртки, костюмы, пиджаки, брюки и т. Ну, а если бы к несчастью,Это сделал.

Сохрани ссылку в одной из сетей: Саратовский государственный университет. Столыпина; Ж 70 Жижина М.

Медиапсихология

В результате изучения дисциплины студент должен: Медиаобразование как проблема медиапсихологии. Информационное поле современной России: Номер и наименование медиаесихология. Кол-во часов по очной форме. Кол-во часов по заочной форме.